Нейминг и копирайт

Нейминг или разработка названий торговых марок

Нейминг – это процесс креативной разработки названия торговой марки продукта, зонтичного бренда (торговой марки, объединяющей сразу несколько торговых марок, т.е. "марка-зонтик") или компании. Правильный нейм резко повышает эффективность коммуникаций марки, снижает затраты на её продвижение, повышает лояльность целевой аудитории и в итоге приводит к росту продаж и увеличению прибыли.

Профессиональный нейминг или требования, предъявляемые к неймам

В процессе нейминга из словесной руды отбирается всего несколько слов-лидеров, на поиск которых могут уйти недели и даже месяцы. Профессиональный нейминг предполагает целый ряд критериев: нейм должен быть максимально коротким и хорошо читаться даже на небольшой упаковке; он должен отражать важную для категории семантику (свежесть, «хрусткость», «сытность», эффективность, быстроту и т. п.); быть легко читаемым и благозвучным. В идеале нейм должен вызывать у потребителя сильную эмоцию: удивление, радость, предвосхищение вкуса.

При этом название торговой марки должно быть уникальным, не нарушать этических норм, не иметь вводящих в заблуждение географических привязок и не пересекаться с уже существующими названиями как фонетически, так и семантически. Только «чистое» по всем критериям название считается «охраноспособным» и может быть зарегистрировано в Роспатенте.

Процесс нейминга товара, услуги или компании

В Dream Catchers, как и в любом профессиональном брендинговом агентстве, процесс нейминга для потребительской торговой марки и корпоративного бренда (нейминга для фирмы) включает несколько этапов:

  • определение УТП и ЦА продукции/услуги/компании;
  • анализ неймов, слоганов и позиционирования конкурентов;
  • генерация названий с применением различных методик создания нейминга нейма;
  • отбор наиболее эффектных/правильных названий;
  • первичная проверка названий по базе ФИПС;
  • предоставление клиенту списка самых удачных и «чистых» неймов;
  • финальная проверка выбранного названия по базе заявок (т. е. по базе тех марок, которые ещё не зарегистрированы, но находятся на стадии регистрации);
  • подача заявки на регистрацию словесного обозначения.

Рекламный копирайт

Копирайт – это способ донести потребителю информацию о свойствах того или иного товара, услуги или компании. Именно копирайт помог производителям первых подгузников, сотовых телефонов и соевого молока закрепиться на рынке. Слова на упаковке рассказывали о проблемах, которые можно решить с помощью новинок: сохранить попу малыша сухой, иметь возможность связаться с близкими в любой момент, пить молоко, имея аллергию на лактозу. В другой ситуации, когда продукт выходит на существующий рынок, задача копирайтинга меняется: здесь нужно объяснить покупателю, чем данный товар/услуга лучше товаров конкурентов и как-то обосновать его цену.

Главная проблема копирайта в брендинге – уместить максимум смыслов в минимуме символов. Ведь, к сожалению, на упаковке не предусмотрено место для сочинения. Потому к каждому элементу копирайта нужно относиться рационально, избегая тавтологий:

  • нейминг транслирует главную идею, формирует «личность бренда»;
  • слоган, как правило, говорит о ценностях;
  • дополнительные тексты разъясняют ключевые свойства бренда/товара/услуги или рассказывают «легенду» бренда.

В отличие от нейма, процесс регистрации которого может занять больше года, рекламные тексты и слоганы регистрируются нечасто. Тем не менее, все тексты должны соответствовать ряду юридических требований и ни в коем случае не вводить потребителя в заблуждение относительно свойств рекламируемого продукта.

Почему следует заказать нейминг и копирайт Dream Catchers

Вот уже 12 лет Dream Catchers (ранее – брендинговое агентство «Внешний Вид») разрабатывает названия и слоганы торговых марок. Заказать нейминг и копирайт вы можете под новый проект с нуля в комплексе с разработкой позиционирования и дизайна, а также на последнем этапе разработки бренда под готовый дизайн.